Подборка: Художественные фильмы, 21 мар 2019

Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини

Елена Капустина (Волохова) 🐾
2:18:38
5 КОММЕНТАРИЕВ
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Режиссёр: Федерико Феллини (номинация на «Оскар»)Краткое содержание:Кинорежиссёр Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни), добившийся признания, но успевший подмочить свою репутацию как талантливого и любимого зрителями творца, проходит профилактический курс лечения на фешенебельном оздоровительном курорте, а одновременно — ведёт подготовку к съёмкам нового фильма. Грандиозной по замыслу и воплощению антиутопии о спасении человечества после ядерной катастрофы. Гвидо общается со сценаристом Конноккиа (Марио Коноккиа), продюсером Паче (Гвидо Альберти) и кинозвездой Клаудией (Клаудия Кардинале), руководит кинопробами. Втайне встречается с любовницей Карлой (Сандра Мило), выясняет отношения с супругой Луизой (Анук Эме). Видится с самыми разными людьми, включая женщину-медиума (Мэри Индовино) и кардинала Римской католической церкви (Тито Мазини)… Но суждено ли появиться на свет нетленному произведению киноискусства?Также в ролях: Росселла Фальк (Росселла), Барбара Стил (Глория Морин), Мадлен Лебо (Мадлен, французская актриса), Катерина Боратто (таинственная синьора), Эддра Гале (Сарагина), Бруно Агостини (Бруно), Чезарино Мичели Пикардии (Чезарино), Марио Пизу (Марио Меццаботта), Ивонн Касадеи (Жаклин Бонбон), Иэн Даллас (партнёр женщины-медиума), Надя Сандерс (Надин), Жан Ружел (Карини), в эпизодах Дина Де Сантис (Дина, без указания в титрах), Аннароза Латтуада (без указания в титрах), Полидор (паяц, без указания в титрах), Нино Рота (без указания в титрах).Режиссёр о фильме: «Я хотел создать фильм, который должен был бы явиться портретом человеческого существа во многих измерениях, то есть постараться показать человека во всей его совокупности - показать всю вселенную, которую представляет собой человек. Поэтому я задумал поставить фильм, в котором рассказывалось бы о человеке в различных планах, то есть в плане его физической жизни, в плане его чувств, а также в плане его мечтаний, его воспоминаний, воображения, предчувствий, рассказать об этом так, чтобы из хаотического, противоречивого, путаного общего возникало бы человеческое существо во всей своей сложности». Во время съемок режиссер прикреплял на видоискатель камеры записку самому себе с надписью: «Помни! Ты снимаешь комедию!». Рабочим названием картины было «La Bella Confusione», «Прекрасный хаос».
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Елена Капустина (Волохова) 🐾
​​Творческое влияние Художественные аспекты Фильм «8½» критики по праву относят к классике мирового кинематографа и одной из вершин творчества Феллини. Художник попытался перенести на экран внутренний мир, свою «лабораторию», те тонкие импульсы, которые влияют на создание картины. Язык монтажных сопоставлений Феллини стал новаторским приёмом который был впоследствии развит Тарковским и Микеланджело Антониони. Феллини создал шедевр из, казалось бы, бессвязного набора бессодержательных сцен теми же средствами, что и Пикассо в «Мистерии Пикассо» (1956): обе работы показывают художника в момент творения, в обоих случаях результат нематериален и, по сути, не так существенен, как взгляд на сам творческий процесс. Как писал режиссер Иван Дыховичный: «8 1/2» — картина, которую можно посмотреть тысячу раз, и на каждом просмотре открывать в ней для себя что-то новое. Она всегда попадет в ваше настроение. Думаю, что другого такого антиклерикального кино у Феллини нет. Сам я не большой поклонник этого режиссера, но могу сказать, что этот его фильм удивительный и удивительно тонкий. Фильм также невозможно отделить от музыки Нино Рота, которая придаёт картине особый оттенок. Известно что на похоронах Феллини обряд мессы иногда прерывался музыкой бессмертного марша клоунов из финальной сцены фильма. Также в фильме звучат отрывки из классических произведений. В этой картине Феллини использует излюбленный прием Годара: наносит свирепый удар по киноиндустрии, источнику собственного успеха.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Елена Капустина (Волохова) 🐾
​​Связь картин «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной» Кинокритик Валерий Босенко говорит о том, что эти два культовых фильма Феллини можно объединить в своеобразную дилогию. И действительно, оба фильма — это истории о мужчинах, переживающих творческий кризис, оба запутались во лжи, оба ищут и не могут определиться. Только первый, Марчелло, писатель, обращен вовне, он ищет спасения в женщинах, отношениях с отцом, в буржуазном быте друга Штайнера, второй же, Гвидо, в поисках идей для сценария нового фильма обращен внутрь себя, мы видим его детские воспоминания, его комплексы и фантазии. Оба героя в результате не доводят дело до конца. Первый недописал книгу, второй недоснял фильм, однако настроение двух картин совершенно разное. «Вы могли бы все бросить и начать с нуля? Выбрать что-то одно, только одно, и отдаться ему целиком, так, чтобы оно стало целью всей вашей жизни, включило в себя все, было бы всем, оттого что ваша преданность подарит ему бессмертие?», — спрашивает Гвидо, (однако тот же вопрос задает себе и Марчелло), и сам же отвечает на свой вопрос: «Не получится». «Он хочет все и сразу, не может выбрать что-то одно. Каждый день меняет решение, потому что боится упустить что-то единственно верное». «La Dolce Vita», так оптимистично начинающаяся, демонстрирующая действительно красивую жизнь римской богемы, заканчивается трагедией главного героя: Паола «красивая, юная, но в то же время мудрая. Дитя, и вместе с тем уже женщина, искренняя и блестящая, она без сомнения должна его спасти», — Гвидо описывает героиню своего будущего фильма в диалоге с прелестной Клаудией, однако это описание, без сомнения можно отнести и к Паоле, это своеобразная отложенная расшифровка режиссером своего послания. «Она может дать ему новую жизнь, но он отталкивает ее», «потому что не верит в новую жизнь» или «потому что не умеет любить», — так описывает этот эпизод Феллини в снятом тремя годами позже фильме «Восемь с половиной». Марчелло просто не в силах сделать какой бы то ни было выбор, он завяз в череде бессмысленных романов и встреч. Финальный кадр: «Конец» с припиской мелкими буквами «сладкой жизни» ставит точку в судьбе Марчелло, да и всей итальянской золотой молодежи 50-х. А главный герой «8½», Гвидо, несмотря на то, что сам не верит, что сможет освободиться, сознательно отказывается продолжать работу над бесперспективной картиной. «Чему он может научить незнакомых, когда он не может сказать элементарную правду даже своим близким?» Он «научился молчанию»(так Феллини определяет единственное, чего мы в праве требовать от художника). Он принимает решение попыться восстановить брак с Луизой. (Анук Эме) Конец этого тягучего, сумрачного и тревожного фильма театрально-оптимистичен.
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Елена Капустина (Волохова) 🐾
​​Картины Так как «8½» произвёл заметное влияние на кинематограф конца XX начала XXI века, было снято множество картин по мотивам или под впечатлением от этого фильма: Мики Уан (Mickey One) (Артур Пенн, 1965) Алекс в стране чудес (Пол Мазурски, 1970) Предостережение от святой проститутки (Райнер Вернер Фассбиндер, 1971) Американская ночь (Франсуа Трюффо, 1973) Весь этот джаз (Боб Фосс, 1979) Воспоминания о «Звездной пыли» (Stardust Memories) (Вуди Аллен, 1980) Сладкие сны (Нанни Моретти, 1981) Парад Планет (Вадим Абдрашитов, 1984) La Pelicula del rey (Карлос Сорин/Carlos Sorin, 1986) Жизнь в забвении (Том ДиЧилло, 1995) Восемь с половиной женщин (Питер Гринуэй, 1999) 8 ½ $ (Григорий Константинопольский, 1999) Девять — мюзикл 1982 года, переснятый в 2003 году, а также музыкальный фильм «Девять» 2009 года, снятый Робом Маршаллом Такешиз (Такэси Китано, 2005) Меня там нет (Тодд Хейнс, 2007)
Елена Капустина (Волохова) 🐾
Елена Капустина (Волохова) 🐾
​​Премии Взаимодействие свободного творческого начала Феллини и мэйн-стрима киноиндустрии принесло неожиданные плоды: кинолента стала весьма успешным коммерческим проектом, получила многочисленные премии: Две премии «Оскар» (1964) в номинациях лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюмов в чёрно-белом фильме; Большой приз III Московского Международного кинофестиваля (1964) Награды Итальянского национального синдиката киножурналистов (1964): за лучший оригинальный сюжет, за лучший сценарий, за лучшую режиссуру, за лучшую работу продюсера, за лучшую музыку, за лучшую операторскую работу, за лучшую актрису второго плана (Сандра Мило); Приз датских критиков на фестивале в Копенгагене «Bodil Awards» (1964) за лучший европейский фильм Награды кинофестиваля в Токио «Kinema Jumpo Awards» (1966) за лучший иностранный фильм и как лучший зарубежный режиссер; Награду Американского национального кинобюллетеня за лучший иностранный фильм (1963) Награду Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший иностранный фильм (1963). Также фильм номинировался на «Оскар» на лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую работу художника-постановщика в чёрно-белом фильме, на приз Британской киноакадемии за лучший фильм (1964) на приз национальной Американской гильдии режиссеров за выдающиеся достижения в кинематографии (1964), но не получил наград в этих номинациях. Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве, супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз.

Раскадровка

Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини
Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини Видео: Восемь с половиной / 8½ (Италия, Франция 1963 ᴴᴰ) Трагикомедия _ Реж.: Федерико Феллини